Что такое CRM-системы?
Содержание
CRM-системы
CRM-системы помогают увеличивать прибыль, эффективно осуществлять внутренний и внешний менеджмент, и, конечно, оптимизировать общение и сделки с клиентами. Сама аббревиатура CRM (ЦРМ) расшифровывается словами customer relationship management – управление взаимоотношениями с клиентами. В условиях интенсивной конкуренции современного рынка ключевую роль играет не только привлечение, но и удержание внимания клиента, его поддержка и умение взаимодействовать с клиентской базой. Мы расскажем про системы CRM: что это такое, на какие типы они делятся и почему являются необходимым решением для любого бизнеса.
Что такое CRM-системы?
CRM-системы позволяют компаниям лучше узнать свою аудиторию, а также понять, что необходимо делать для ее удержания и получения большего количества сделок. Они предназначены не только для сбора и хранения абстрактных сведений о покупателях, но и для оптимизации прочих аспектов бизнеса: от продаж и маркетинга до обслуживания клиентов при помощи онлайн-касс и других опций. Внедряя CRM в работу компании, вы получаете множество возможностей для роста.
Буквально каждая операция, от первой встречи с клиентом до завершения сделки и последующего обслуживания, может быть отслежена и проанализирована. Такой подход поможет вам создать конкурентное преимущество перед другими компаниями, не уделяющими такого внимания оптимизации внешних и внутренних процессов. Когда клиенты чувствуют свою ценность для компании, они делают выбор в вашу пользу и дают качественную обратную связь.
Виды CRM-систем
Возможности программных инструментов клиент-менеджмента различаются в зависимости от разновидности системы. Одни из них адаптированы для масштабной работы с огромными клиентскими базами, другие – для более точечного и глубокого управления бизнесом с ограниченной аудиторией, некоторые предлагают удачные отраслевые решения… Как сделать выбор?
Существует немало оснований для классификации CRM-продукции. Они могут разделяться по отраслевому принципу, по основной бизнес-задаче (аналитические, коллаборативные, промышленные) и другим признакам, но обычно, говоря про виды CRM, упоминают локальные и облачные продукты.
· Локальные или «коробочные» CRM-системы размещаются на локальных серверах, что требует физического доступа к оборудованию и настройки специального софта. С их помощью компании имеют полный контроль над своей информацией и могут регулировать доступ к ней, обеспечивая высокий уровень внутренней безопасности. Локальные продукты являются более гибкими в плане настройки под специфические бизнес-процессы и требования.
· Облачные CRM-системы хранят все данные на облачных сервисах. Работа с ними ведется в Интернете, через браузер или веб-приложение. Обычно они поставляются по подписке, что позволяет снизить стартовые инвестиции. Их легко адаптировать и расширять функции по мере роста бизнеса без необходимости покупки нового оборудования.
Компания «Экспертный ЛиС» предлагает услуги по внедрению и автоматизации бизнес-процессов с CRM в Москве. Мы постоянно изучаем рынок и отслеживаем популярные тенденции в мире коммерческого менеджмента и IT. В настоящее время мы занимаемся двумя наиболее востребованными и функциональными продуктами: amoCRM и «Битрикс24». Что это за системы, и чем они отличаются?
amoCRM
Это облачная CRM-система, разработанная в Росси. Ее основные задачи — управление сделками и оптимизация клиент-менеджмента. Это – специализированный инструмент для выполнения относительно узких задач, доступный даже пользователям, не имеющие опыта работы с CRM, но специалисты помогут сделать его максимально эффективным именно для вашего бизнеса.
Основные функции:
· управление сделками – отслеживание продаж, создание воронок, мониторинг статуса сделок и менеджмент коммерческих задач;
· интеграция с популярными мессенджерами, такими как ВКонтакте, WhatsApp и Telegram, что упрощает общение с клиентами;
· инструменты для автоматизации задач — напоминания о встречах, автоматические сообщения и уведомления;
· сбор аналитики и формирование информативных отчетов.
«Амо-ЦРМ» можно интегрировать с другими программными продуктами и приложениями, такими как почтовые клиенты, сервисы для маркетинга и даже другие CRM-системы.
Битрикс24
Это более глубокая платформа, предоставляющая комплексный инструментарий, который включает в себя не только CRM, но и сервисы для проект-менеджмента, средства коммуникации и множество дополнительных полезных функций. Существует и облачный, и локальный варианты этого продукта.
Ключевые возможности:
· широкие возможности для клиент-менеджмента, включая создание и управление воронками продаж, оптимизацию коммуникационных процессов и механизмы обратной связи;
· возможности для эффективного управления задачами, ведения проектной деятельности и других внутренних процессов;
· коммуникации – средства для общения внутри организации, включая мессенджер, видеозвонки, форумы и более сложные инструменты для ведения проектов;
· аналитика и отчеты, позволяющая объективно оценивать эффективность коммерческих процессов;
Интерфейс системы предлагает возможности индивидуальной настройки рабочего стола, а также подключения дополнительных модулей.
Сравнение
Критерий |
||
Цель |
Клиент-менеджмент в небольших компаниях, управление работой отдела продаж |
Многомерная оптимизация бизнес-процессов, эффективная независимо от масштаба деятельности |
Функциональность |
Сконцентрирована на коммуникациях и оптимизации продаж |
В системе также представлено множество других сервисов, позволяющих более эффективно вести бизнес, CRM – это только один из модулей «Битрикса». |
Тарифы |
Выбор из нескольких тарифов, специальные условия для стартапов |
Множество разнообразных тарифных планов и пробная подписка для малых компаний |
Интерфейс |
Базовые задачи могут выполнять даже неопытные пользователи, но для максимально эффективного использования необходимо обучение |
Требует обязательного обучения специалистов из-за своей глубины и многофункциональности |
Оба варианта являются достаточно сложными программными продуктами, хотя настройка «амо-СРМ» и обучение инструментарию этой системы – более простая задача. Но в любом случае, делать первые шаги в этом направлении без помощи профессионалов – значит отвлечься от других задач, важных для развития бизнеса. Специалисты компании «Экспертный Лис» проведут внедрение и настройку CRM, а также расскажут, как пользоваться системой, проконсультировав вас и ваших сотрудников по всем функциям продукта.
Как выбрать систему?
При внедрении CRM в Москве нужно учесть специфику вашего бизнеса. Выбор зависит от следующих факторов:
· размера и разнородности целевой аудитории;
· масштаба и структуры вашей компании;
· стратегии развития;
· необходимых вам функций CRM;
· экономических возможностей.
Если вам нужно простое и эффективное решение для продаж, внедрение amoCRM — отличный выбор. Однако, если вы ищете комплексное решение для управления разными аспектами вашего бизнеса или рассчитываете на быстрый рост, настройка Битрикс24 сможет предложить широкий функционал. Мы в любом случае будем рады проконсультировать вас, помочь с выбором, интеграцией и настройкой CRM-систем Битрикс24 и amoCRM в Москве. Используйте современные решения и максимально эффективные инструменты вместе с нашей командой!